Четверг, 09.02.2023, 06:27 
Приветствую Вас, Гость


МБДОУ "ДСКВ №10"

1
          

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей-дошколят,
Неразлучны мы с ним - это наш Детский Сад!!!

Для вас родители

2

Кадровый состав

3

4
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Площадь здания 461.6 кв.м. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада кирпичное, двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых блоках спальные комнаты отделены друг от друга. В ДОУ функционирует 4 группы, 1 группа компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи), детей – инвалидов в настоящее время нет. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, образовательного процесса), столовая (для приёма пищи), моечная (для мытья столовой посуды), спальная, туалетная.

В ДОУ имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий, медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), методический кабинет, пищеблок, кабинет заведующего, кабинет экономиста, прачечная, складские помещения. Коэффициент естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен. Имеется компьютерная техника с выходом в интернет.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «ДСКВ №10» имеются кабинеты учителя-логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ «ДСКВ №10» объектов для проведения практических занятий нет

Сведения о библиотеке в МБДОУ «ДСКВ №10»

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм;

- познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

- книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя».

Качество библиотечно-информационного обеспечения удовлетворительное. В ДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент методической и детской литературы.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участков, 1 спортивный участок, метеоплощадка, турники, оборудование для лазания, метания, гимнастические бревна. В помещении ДОУ имеется физкультурный зал, где проводятся физкультурные занятия. В достаточном количестве спортивный инвентарь: гимнастические палки, гантели, мячи большие и малые, флажки, кольца, ленты, мешочки для метания, гимнастические скамейки, мешки для прыжков, обручи большие и малые, погремушки, султанчики, туннели, конусы и т. д. Для проведения занятий по физической культуре изготавливается нетрадиционное оборудование: гантели из пластиковых бутылок, бутылочки для дыхательной гимнастики, «следы» для профилактики плоскостопия, кольца для метания из коробок из под сока, скакалки и т.д.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В ДОУ созданы условии для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материл для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. Для формирования представления о числе и количестве имеются касса цифр, весы, мерные стаканы и др. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы, др.) представлений. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстрации, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

Для развития речи детей имеется разнообразный наглядный и речевой материал. В методическом кабинете и микрокабинетах групп находятся пособия и комплексы упражнений для развития речевого дыхания, артикуляционной гимнастики; наборы предметных и сюжетных картинок для занятий и диагностики; дидактические и театрализованные игры в соответствии с возрастом; картотека загадок, потешек и др.

Игровая деятельность детей обеспечена игровыми зонами, оборудованными играми и игрушками для различных видов игр: творческих и сюжетно-ролевых, подвижных, развивающих, дидактических и пр. Многие пособия для игровой деятельности сделаны руками педагогов из сопутствующего материала, что обеспечивает гармоничное развитие детей.

Для развития конструктивной деятельности детей имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. В группах имеются разнообразные конструкторы (металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей); мозаики, разрезные картинки; бросовый природный материал для художественного конструирования.

Развитие экологической культуры представлено наглядными пособиями, иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др.). В группах имеются уголки озеленения с большим разнообразием комнатных растений

В группах созданы уголки, где находятся настольно-печатные и дидактические игры, нагрудные знаки, шапочки, машины и т.д., помогающие детям усвоить правила дорожного движения.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности зданий МБДОУ «ДСКВ № 10» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В нашем детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и состоит из варочного и заготовочного цехов. Имеется продуктовая кладовая и кладовая для хранения суточного запаса продуктов. Все блюда готовятся поварами детского сада. Пищеблок оснащен необходимым современным технологическим оборудованием: холодильники, электроплиты, водонагреватель, мясорубка, протирочно-резательная машина, электронные весы, кухонный инвентарь.

Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом наших поставщиков. ДОУ работает по десятидневному меню, утвержденным заведующим ДОУ. Десятидневному меню составлено с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для 2-х возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3-х до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При составлении меню используется разработанные технологические карты, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Ведется ведомость по расходованию продуктов на одного ребенка каждые десять дней. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Организация питания постоянно находится под контролем заведующего. Контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая ценность блюд, сбалансированность питания и т.д. ДОУ организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Одним из основных требований к организации питания является строгая регулярность и своевременность. В нашем дошкольном учреждении это учитывается, и поэтому младший воспитатель строго по графику выдачи пищи с пищеблока и приносит ее в группу. Дети, начиная со средней группы, вместе с воспитателем и младшим воспитателем начинают осваивать навыки сервировки стола. Сервировка стола соответствует возрасту детей. Процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков у детей.

Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. На второй завтрак дети получают сок или фрукты. Регулярно получают на полдник кисломолочные продукты, молоко, творожные запеканки, кондитерские изделия: печенье, вафли, свежеиспеченные булочки, повидло.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье, поэтому мы работаем над тем, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого ежедневно мы вывешиваем меню в группе. За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группе следит заведующий детского сада и медицинский работник.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13, а также на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Воспитатель вместе с заведующим ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Органы здравоохранения и заведующий осуществляют контроль за работой сотрудников ДОУ в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Работники ДОУ в обязательном порядке один раз в год проходят медицинское обследование. Оплата за медицинское обследование персонала ДОУ производится в соответствии с законодательством.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

-музыкально-спортивный зал;

-спортивная площадка;

-кварцевые облучатели;

-дезар/рециркуляторы.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

Работа в рамках реализации Образовательной программы ДОУ, коллектив детского сада серьёзно относится к реализации программных задач, в частности, в обеспечении условий для психофизического благополучия детей в ДОУ. Первоочередными задачами, решаемыми педагогом, выступают следующие:

-сохранение и укрепление здоровья;

-формирование привычки к здоровому образу жизни.

Эти задачи решаются с помощью построения здоровьесберегающего пространства, системы профилактических мероприятий. Все это позволяет своевременно предупреждать заболевания и травматизм, повысить физические способности детей. Особое внимание педагогом уделяется организации здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальный двигательный режим.

Разработаны рекомендации для воспитателя и родителей по оптимизации режима двигательной активности, создана картотека игр для детей с различным уровнем двигательной активности. Соблюдение гибкого режима дня, обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, систематическое проведение закаливающих процедур способствует овладению детьми способами самостоятельного выполнения культурно-гигиенических и бытовых действий, у них формируются навыки самообслуживания и личной гигиены, чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Воспитателем проводятся физкультурные занятия на прогулке, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям. Для закаливания детей используются массажные коврики, дорожки здоровья, специальные упражнения.

Воспитателем ДОУ проводятся консультации и беседы для родителей по укреплению здоровья детей. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.

В детском саду по плану проводятся профилактические мероприятия по гриппу: вакцинировано 100 % сотрудников; сезонная профилактика гриппа (в меню включается лук, лимон, витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой).

В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников. Детский сад оборудован специальной пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт пожарной охраны города, прямой телефонной связью с МЧС, кнопкой тревожной безопасности, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара, террористического акта, ЧС.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада: http://mbdou10.ucoz.net (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «ДСКВ №10» доступ детей к электронным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально-спортивный зал.

- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи.

Кабинет учителя - логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.